Художественный язык в реалистических произведениях Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова

Творческие принципы реализма определили глубокую перестройку художественного языка русской литературы. Решающая роль принадлежала здесь А. С. Пушкину. Основоположник новой русской литературы, он преобразовал и систему русского художественного слова. Руководящими принципами этого преобразования были народность и реализм. На той же основе происходило дальнейшее развитие речевого стиля в реалистических произведениях Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова. Художественный язык каждого из трех названных писателей был глубоко оригинален. Но здесь наблюдаются общие закономерности, общие черты стиля. Они стали ориентиром для писателей-реалистов в дальнейшем развитии языка русской художественной литературы.

Много размышляя и неоднократно высказываясь по этому вопросу, Пушкин пришел к выводу, что для русской словесности пришло время обратиться «к свежим вымыслам народным и к странному просторечию, сначала презренному» «О поэтическом слоге», 1828, опубл. 1922. В этом было основное значение совершенного Пушкиным преобразования художественного языка.

В начале X

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный софт – сборники сочинений, готовые домашние задания по всем предметам