Новоромантизм

Стилевая волна модернизма, которая возникла в украинской литературе в начале XX ст., названная Лесей Украинкой «новоромантизмом». Определяющей чертой новоромантизма, в противоположность романтизму с его концептуальным разрывом между идеалом и действительностью, проявилась конструктивная попытка преодолеть противостояние этих конфликтно не переработанных оппозиций, благодаря могучей силе воли сделать предполагаемое, возможное действительным, не опуская этого возможного до уровня инертного. Наиболее полно неоромантизм очертился в лирике и в драматических произведениях Леси Украинки, которая считала реалистический способ «фотографировать» окружающее «унижением своего таланта», решалась защищать «флаг модернизма» и не «отречься от флага новоромантического», творя своим порывом «в голубизну» основу для эстетичных и нациотворческих озарений в украинской поэзии. Могучий жизнелюбивый заряд этого новоромантизма вдохновлял потом поколения «расстрелянного возрождения» (О. Влизко, М. Йогансен, Ю. Яновский и др.) и «пражской школы» (Елена Телига, О. Ольжич и др.), обнаруживал вместе с тем и свои отличия от революционного романтизма. Творчество украинских писателей перекликалось с творчеством Р. Киплинга, Р.-Л. Стивенсона, Этель-Лилиан Войнич, Г. Ибсена, К. Гамсуна, Дж. Лондона, Н. Гумилева, представителей «Молодой Польши».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школьный софт – сборники сочинений, готовые домашние задания по всем предметам